Перейти к содержимому


Фото

лекции на 3к (автор Hexxyg)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
11 ответов в теме

#1 VanaLuk

VanaLuk
  • Бойцы
  • *
  • 68 сообщений
  • Country:
  • Primary:
  • Secondary:

Опубликовано 21 December 2007 - 20:39

1 часть

21 Nov 07 20:20] * Hexxyg * так, ну я начну, пожалуй.
[21 Nov 07 20:20] * Terror|ziG * да все всем тихо ток по теме
[21 Nov 07 20:20] * Terror|ziG * не надо
[21 Nov 07 20:20] * JohnnyRUS * вопросы когда спрашивать?
[21 Nov 07 20:20] * Terror|ziG * просто делаем вид что мы вменяемы
[21 Nov 07 20:20] * JohnnyRUS * когда возникают? или после?
[21 Nov 07 20:20] * Hexxyg * значица, сначала я расскажу всё, что знаю, а потом обсудим, мб кто-то что-то добавит из того, что я забыл или поправит
[21 Nov 07 20:21] * Hexxyg * и вопросы стало быть в конце
[21 Nov 07 20:21] * JohnnyRUS * к
[21 Nov 07 20:21] * Terror|ziG * ------------------------------------------------------------------------------------------------ лог пашел!
[21 Nov 07 20:22] * Hexxyg * в общем на мой взгляд про игрок отличается от среднего по 4м пунктам - движение, использование гранат, выбор позиции, видение и правильная оценка игровой ситуации
[21 Nov 07 20:23] * Hexxyg * все они в принципе завязаны друг на друге, поэтому чем лучше вы владеете каждым элементом в отдельности, тем лучше уровень игры в целом
[21 Nov 07 20:23] * Hexxyg * сегодня расскажу про правильное движение, каким я его вижу. если время\силы останутся, то мб про грены тоже успею, но вряд ли
[21 Nov 07 20:24] * Hexxyg * оно тоже раскладывается на состовляющие - точность, скорость, маневреность и тд
[21 Nov 07 20:25] * Hexxyg * логично, что если вы бежите медленно, то даже если вы врага убили, то он отреспится раньше, чем вы добежите до флага
[21 Nov 07 20:25] * Hexxyg * тоже самое и с остальными компонентами
[21 Nov 07 20:27] * Hexxyg * отсюда первое, чему надо научиться - быстро набирать и сбрасывать скорость. Это в первую очередь через стрейфы, через разгон кувырками об углы, через бекфлипы и через полет лежа. как делать что-то из этого рассказывать надо?
[21 Nov 07 20:27] * Yandex * стрейфы что такое
[21 Nov 07 20:28] * Hexxyg * это разгон прыжками
[21 Nov 07 20:28] * Yandex * а бакфлипы
[21 Nov 07 20:29] * Hexxyg * кувырок назад в воздухе. можно делать горизонтальный и вертикальный
[21 Nov 07 20:29] * mk4i9661 * а как их делать?
[21 Nov 07 20:29] * Yandex * как гориз и вертик делать
[21 Nov 07 20:30] * Hexxyg * ну я вам покажу потом отдельно
[21 Nov 07 20:30] * JohnnyRUS * вопрос такой: когда разгоняешься стрейфом...бывает утыкаешься в препятствие
[21 Nov 07 20:31] * JohnnyRUS * как избегать, как лечить
[21 Nov 07 20:31] * Hexxyg * ладно, продолжу. так вот это банальное умение разгоняться и знание карты(углов, об которые разгоняешься, ящиков и тп) дает уже большое преимущество перед противником
[21 Nov 07 20:31] * Hexxyg * вопросы потом все-таки
[21 Nov 07 20:33] * Hexxyg * точность. тут просто - умение прыгнуть, добраться до той точки, до которой хочешь. причем еще до того, как начнешь добираться, должен представлять, в каком месте будешь приземляться, и что может тебе помешать
[21 Nov 07 20:35] * Hexxyg * для отработки беготни и точности хорошо помогают клаймб карты. мне хватило пары дней игры на них, чтобы освоить основы, а потом уже идет подгонка под ктф карты. Они на самом деле еще хорошо подходят просто для понимания физики движения
[21 Nov 07 20:36] * Hexxyg * после них начинаешь хорошо чувствовать все это дело
[21 Nov 07 20:36] * mk4i9661 * клаймб карты это где прыгать и тд?
[21 Nov 07 20:36] * Hexxyg * да
[21 Nov 07 20:37] * Hexxyg * маневренность. тут все немного сложнее, но освоив эту часть, можно в принципе убивать противников, которые играют лучше
[21 Nov 07 20:38] * Hexxyg * так вот если играют они лучше в стандартной игре, то нам надо сделать то, чего они не ожидают.
[21 Nov 07 20:40] * Hexxyg * пример простой : если при сражении в воздухе 2 человека находятся близко, один ложится, пролетает так немного, а потом встает - и вуаля, он находится ровно за спиной у другого
[21 Nov 07 20:41] * Hexxyg * а за то время, что вы пролетаете у него под ногами, можно и грену успеть кинуть, так что мб и добивать не придется
[21 Nov 07 20:41] * Hexxyg * этот прием делается просто, он эффективен, он неожиданный, и при этом им никто не пользуется :)
[21 Nov 07 20:43] * Hexxyg * и со всем остальным, что относится к маневрености, дело обстоит так же - если находишься в проигрышной позиции, то надо стараться делать то, ччего от тебя не ожидают. тогда выигрываешь инициативу\время
[21 Nov 07 20:44] * Hexxyg * это те же самые бэкфлипы, это "танцы" на земле, когда по тебе стреляют в воздухе. но для всего этого надо хорошо владеть и скоростью и точностью. иначе будете все время прыгать на грены под ногами)
[21 Nov 07 20:45] * Hexxyg * да достаточно просто резко сменить направление движения, и по вам уже будет сложней попасть
[21 Nov 07 20:46] * mk4i9661 * а как уворачиваться от пуль, гранат, ножей в воздухе?
[21 Nov 07 20:47] * Hexxyg * так, ну наверное, еще про контроль тела в воздухе расскажу да и хватит
[21 Nov 07 20:49] * Hexxyg * при стычках вообще правильно следить за противником, чтобы понять, что он собирается делать дальше. Точно так же как в боксе - нужно смотреть на ноги. А чтобы вам сложнее было сбить наводку этими трюками рекомендую прицел держать не на самом противнике, а на линии за ним
[21 Nov 07 20:49] * Hexxyg * но это лирическое отступление
[21 Nov 07 20:51] * Hexxyg * а вообще есть два варианта - либо вы смотрите на себя и лучше уворачиваетесь от пуль, либо на противника и лучше попадаете. я предпочитаю второй вариант, при котором себя видишь боковым зрением, но чем больше играешь, тем это проще
[21 Nov 07 20:53] * Hexxyg * еще одна аналогия - когда художник рисует, он не следит за своими руками, он смотрит на холст. руки у него работают на автомате. этого же нужно добиваться и от чувства собственного солдатика
[21 Nov 07 20:54] * gamp * (хороший художник и на холст не смотрит, а только на объект)
[21 Nov 07 20:54] * Hexxyg * тем более) это еще больше подтверждает то, что надо на противника смотреть
[21 Nov 07 20:54] * Hexxyg * (я рисовать-то нихера не умею)
[21 Nov 07 20:55] * Hexxyg * ну так вот. ати давно рассказывал - его тоже раньше многие просили научить уклоняться от пуль и гранат. он им отвечал, что не может, но когда они научатся, то поймут, что так вопрос ставить нельзя
[21 Nov 07 20:56] * Hexxyg * и я с ним в этом согласен - я не могу научить кого-то уклоняться, потому что для этого надо чувствовать движение. могу сказать, что надо резко менять направление, но разве ж от этого кому-то станет легче?
[21 Nov 07 20:57] * VanaLuk * !add
[21 Nov 07 20:57] * Hexxyg * [ mkxi9xx1 - VanaLuk - x - x - x - x ]
[21 Nov 07 20:57] * SyavX * тс-с-с
[21 Nov 07 20:57] * Hexxyg * ну банально - если пуля летит сверху, то надо отпустить джет и лететь вниз и наоборот. ну вот я это сказал, но вряд ли от этого кому-то станет легче
[21 Nov 07 20:59] * Hexxyg * чтобы научиться играть хорошо, игру надо почувствовать. а этому никто научить не может, это, имхо, либо дано, либо нет. есть много игроков, которые играют до дури, а так и остаются среднего уровня. есть те, кто за месяц становятся про
[21 Nov 07 21:02] * Hexxyg * а чтобы научиться чувсвтвовать игру, нужно в ней думать. без этого, имхо, невозможно. ну это совсем другая история, я о ней попробую в последней лекции рассказать
[21 Nov 07 21:02] * Nikola * !add
[21 Nov 07 21:02] * Hexxyg * [ mkxi9xx1 - VanaLuk - Nikola - x - x - x ]
[21 Nov 07 21:03] * Fixel[RUS] * !add
[21 Nov 07 21:03] * Hexxyg * [ mk4i9xx1 - VanaLuk - Nikola - Fixel[RUS] - x - x ]
[21 Nov 07 21:03] * Yandex * !add
[21 Nov 07 21:03] * Hexxyg * [ mk4i9xx1 - VanaLuk - Nikola - Fixel[RUS] - Yandex - x ]
[21 Nov 07 21:03] * mk4i9661 * дайте содержимое tauts.txt
[21 Nov 07 21:03] * Fixel[RUS] * Щас практика будет, да?)
[21 Nov 07 21:03] * only4me * ога
[21 Nov 07 21:03] * only4me * !add
[21 Nov 07 21:03] * Hexxyg * [ mk4i9661 - VanaLuk - Nikola - Fixel[RUS] - Yandex - only4me ]
[21 Nov 07 21:03] * Hexxyg * [ mk4i9661 VanaLuk Fixel[RUS] Nikola only4me Yandex ]
[21 Nov 07 21:03] * Hexxyg * [ soldat://88.151.116.2:23060/hate ]
[21 Nov 07 21:03] * Hexxyg * Альфа выберет первую карту, Браво выберет вторую, если необходимо, третья карта - ctf_Voland.
[21 Nov 07 21:03] * Hexxyg * 3, 2, 1, let's Jam!
[21 Nov 07 21:04] * VanaLuk * ща всё будет :)
[21 Nov 07 21:04] * mk4i9661 * taunts.txt *
[21 Nov 07 21:04] * VanaLuk * ща я залью твунты
[21 Nov 07 21:04] * only4me * на хейт?
[21 Nov 07 21:04] * Hexxyg * а щас закончу про движение. научившись всем этим компонентам по отдельности их надо, во-первых, собрать воедино, а во-вторых, использовать в зависимости от ситуации. а понимание ситуации приходит только с пониманием игры. то есть учиться чему-то одному в принципе бесполезно
[21 Nov 07 21:04] * Hexxyg * это вряд ли поднимет уровень игры
[21 Nov 07 21:06] * Hexxyg * пример: если на лаосе быстрота движения приносит свои плоды, а без нее играть низом вообще нельзя - вас банально будут встречать у дырки, то на аше с точностью до наоборот. двигаться быстро там в домиках - значит постоянно попадать на грены, двигаться медленно с флагом - значит невозможность убежать с флагплейса
[21 Nov 07 21:07] * Hexxyg * то есть нужно уметь подбирать стиль движения под карту\противников\ситуацию и тп. какие-то участки пробегать быстро, где-то вообще стоять на месте в выгодной позиции, ожидая противника и тд. это бесполезно описывать, это приходит с опытом
[21 Nov 07 21:07] * Hexxyg * всё наверна.
[21 Nov 07 21:08] * SyavX * danke
[21 Nov 07 21:09] * Hexxyg * дополняй теперь

Изменено: VanaLuk, 22 December 2007 - 19:22

  • 0

#2 det

det

    GSM developer

  • Бойцы
  • ******
  • 689 сообщений
  • Country:
  • Primary:
  • Secondary:

Опубликовано 22 December 2007 - 02:21

лекции на 3к (автор Hexxyg)
для тех кто хочет научится хорошо играть

Я желающий.
  • 0
IPB Image

#3 Nega

Nega
  • Администрация
  • ******
  • 662 сообщений
  • Country:
  • Primary:
  • Secondary:

Опубликовано 22 December 2007 - 02:31

в принципе нормально написано и по делу
дата 21 ноября - значит это была первая и последня?

Изменено: Nega, 22 December 2007 - 02:32

  • 0
IPB Image
Я не падаю в пропасть, я вишу на руках,
Но это не сила, а всего лишь страх
Я начинаю уставать от того, что сказал,
Я начинаю уставать, но я еще не устал.

#4 SyavX

SyavX

    Nomen nescio...

  • Бойцы
  • ******
  • 678 сообщений
  • Country:
  • Primary:
  • Secondary:

Опубликовано 22 December 2007 - 02:57

всего 4 части

to be continued...
  • 0

Опубликованное фото


#5 VanaLuk

VanaLuk
  • Бойцы
  • *
  • 68 сообщений
  • Country:
  • Primary:
  • Secondary:

Опубликовано 22 December 2007 - 18:30

часть 2

[20:22] <Hexxy> так. минут через 5 начну лекцию стало быть
[20:28] <Hexxy> часть вторая, патетическая. а вместе с ней использование гранат
[20:29] <Hexxy> будем считать, что с движением у нас все заебись, и можно переходить дальше. многие недооценивают роль грен в игре, хотя, на мой взгляд, владение ими в совершенстве дает много больше, чем хороший аим
[20:30] <Hexxy> и в принципе по тому, как человек их использует, можно сразу оценить уровень игры
[20:31] <Hexxy> лично я им вижу 4 примениния. по убыванию важности : броски в ближней схватке, броски в ноги человека, который в воздухе, тактические броски и спам.
[20:32] <jakobs> а джампы
[20:33] <Hexxy> про джампы завтра
[20:34] <Hexxy> я раньше часто сидел в спеках и наблюдал наши миксы, так вот большинство тратило свои грены абсолютно без отдачи, а именно - либо выкидывали все грены в одного противника, либо спамили. Так вот, итог весьма плачевный - при непосредственном контакте с врагом, у них оставалось исключительно оружие
[20:35] <Hexxy> И если так прикинуть, то толку от голого оружия в атаке, практически нет
[21:29] <Hexxy> Теперь по пунктам по порядку возрастания важности.
[21:30] <Hexxy> Спамить можно, на мой взгляд, в двух случаях - если все противники на базе, и вы уверены, что кого-то ваши грены заденут, и если рядом они лежат, так что можно поспамить, взять грены и атаковать уже с ними
[21:33] <Hexxy> думаю, большинство себе прекрасно представляет, как мы бегаем по карте. так вот грены надо бросать "на ход", если опять же уверен, что противник там появится в ближайшее время
[21:34] <Hexxy> это связано с таймингом, но без него все равно никуда.
[21:35] <Hexxy> так вот броски с тактической целью идут в большинстве случаев в землю - в тоннели, в узкие места, по которым противник будет разгоняться
[21:35] <Hexxy> а так же во всякие камушки и ящики, чтобы противника, который рядом с ним, отбросило в сторону
[21:36] <Hexxy> на скорости грену, которая хз откуда взялась под ногами, оббежать могут немногие
[21:36] <jakobs|Away> для ет ого есть флипы
[21:37] <Hexxy> тем более, что почти всегда что-то отвлекает, и под ноги смотрят не все
[21:37] <Hexxy> бэкфлип ты на скорости не сделаешь
[21:37] <jakobs|Away> нефакт.
[21:38] <Hexxy> факт. разгоны всегда под углом, а на наклонной плоскости флип никто кроме клаймберов вряд ли кто сделает
[21:39] <Hexxy> ладно, дальше
[21:40] <Hexxy> вряд ли я кого-то удивлю, сказав, что грена в ноги убивает в 99% случаев. вряд ли опять же удивлю кого-то, сказав, что в воздухе не набрать большой скорости
[21:41] <Hexxy> и маневрировать в воздухе тоже практически невозможно
[21:42] <Hexxy> отсюда вывод - находясь ниже противника, можно без проблем сократить расстояние и кинуть грену ему в ноги практически в упор
[21:44] <Hexxy> отсюда вывод второй - в ближнем бою надо стараться оказаться ниже противника, тогда его без проблем можно окончить в вашу пользу. в бою издалека - стараться оказаться выше, т.к. выше аим
[21:46] <Hexxy> эффективность этого приема напрямую зависит от того, как быстро вы подберетесь к противнику на расстояние броска. если делать это медленно, он с легкостью воспользуется своей позицией, и вас не подпустит\убьет раньше
[21:47] <Hexxy> такие целенаправленные броски снизу вверх - отличительная особенность игроков, с уровнем выше среднего
[21:48] <Hexxy> ну и наконец последнее и самое важное. использование грен в самом обычном бою.
[21:49] <Hexxy> опять же по наблюдению за играми - очень многие пытаются докинуть грены до противника, когда он далеко, а когда они сближаются, то идет тупой расстрел друг друга в уопр, хотя грены обычно у обоих есть. Так вот банальный бросок в упор может решить схватку в вашу пользу
[21:51] <Hexxy> Промахнуться на близком расстоянии ну очень сложно, при том что эффект от попадания огромный - это не только повреждения, которые обычным оружием за то же время не нанести, но еще и то, что противник после попадания отскакивает
[21:51] <Hexxy> А как следствие - ему сложнее в вас попасть, а вам легче, ибо с траектории отскока ему никуда не свернуть
[21:54] <Hexxy> Поэтому грены надо кидать одновременно со стрельбой. не до, не после, а одновременно. убойный эффект такого сочетания максимальный. И так, опять же из наблюдений, грены используют тоже используют в основном игроки высокого уровня
[21:56] <Hexxy> Расскажу, как их использую лично я, да и всё наверное уже. Если при разгоне с базы недалеко виден противник, то при вылете можно постараться оказаться под его ногами и убить его без проблем одним броском.
[21:58] <Hexxy> Если никого нет, то, пролетая, можно кинуть 1-2 грены в те места, где противник потенциально может оказаться в ближайшее время. Количество тактических бросков зависит от карты - размера, ящиков с гренами, аптечек, и тд.
[21:59] <Hexxy> Но вне зависимости от этого лично у меня до первого контакта с противником остается 1, а лучше 2, грены.
[22:01] <Hexxy> Если скорость у обоих большая, то вблизи можно кинуть грену, если небольшая, то проще занять позицию повыше и расстрелять его так
[22:02] <Hexxy> В общем на мой взляд достаточно понять, что грамотное использование грен - оружие, ничуть не уступающее, а то и превосходящее, по эффективности праймари и секондари. И юзать их соответственно
  • 0

#6 VanaLuk

VanaLuk
  • Бойцы
  • *
  • 68 сообщений
  • Country:
  • Primary:
  • Secondary:

Опубликовано 22 December 2007 - 19:21

часть 3

[21:43] <Hexxyg> знаца сегодня часть третья - выбор позиции, и всё, что как-либо связано с передвижением по карте
[21:43] <Hexxyg> *чи
[21:44] <Hexxyg> для каждой конкретной ситуации правильный выбор позиции для атаки и для защиты дает вам преимущество, которое в итоге может вылиться в победу в данном противостоянии
[21:45] <Hexxyg> самое простое, о чем все говорят - во время атаки нужно стараться находиться выше противника.
[21:47] <Hexxyg> да, это повышает уровень попаданий, да от этого меньше разброс, но это только малая часть, а обо всем остальном как-то лично я разговоров не видел
[21:49] <Hexxyg> сначала уж добью это, а потом перейду дальше. Такая позиция удобна только в одном случае - когда противник далеко и при том находится наискосок. Т.е. грубо говоря вы в левом верхнем углу экрана, а он в правом нижнем. В остальных случаях она проигрышна
[21:51] <Hexxyg> Самые известные случаи, когда удобно её занимать - висеть у проходов на лаосе, на середине б2б и тп
[21:54] <Hexxyg> Объясню, почему находиться выше противника - не самый лучший выбор. В воздухе возможности для маневра практически нулевые, и если от пуль еще можно с грехом пополам уклоняться, то от гранат и снарядов - практически нет. В то время, как противник, находясь на земле, может легко уклоняться от всего, что в него летит
[21:55] <Hexxyg> + с земли он может резко стартовать и достать вас гранатой в ноги. От этого тоже никак не уклониться
[21:56] <Hexxyg> И большинство не любит находиться на земле как раз не потому, что по ним попадают, а потому, что они не могут попасть в противника в воздухе.
[21:58] <Hexxyg> Вывода два - позиция сверху используется для атаки притом, чем дальше от противника вы, тем безопаснее, и позиция на земле - лучше всего подходит для защиты и удерживания противника\затягивания времени
[22:00] <Hexxyg> а теперь собственно о том, как их правильно выбирать.
[22:01] <Hexxyg> самое основное правило, которое я для себя вывел - атаковать нужно только тогда, когда это тебе удобно.
[22:02] <Hexxyg> кому-то оно может не подойдет, но собственно от этого лучше исключительно мне. Потому что атаковать с невыгодной позиции - это заранее поставить себя раком. А я этого как-то не люблю
[22:02] <Hexxyg> это банальная основа основ, но о ней как-то мало кто помнит во время игры.
[22:03] <Hexxyg> Отсюда вывод - если у вас позиция неудобная, то можно отойти\спрятаться и дождаться того момента, чтобы она стала удобной
[22:04] <Hexxyg> банальный пример - если вы как раз в роли человека который "справа внизу", то не стоит особо пытаться лезть под очередь, потому что вероятность добежать - процентов 10
[22:05] <Hexxyg> можно немного отойти назад, подождать пока у противника кончится джет, подпрыгнуть самому и вуаля - ситуация изменилась с точностью до наоборот
[22:07] <Hexxyg> Вывод следующий - нужно уметь ждать. Просто бежать вперед абсолютно бесполезно, потому что такой тактикой можно выиграть только у противника классом ниже
[22:07] <Hexxyg> Уметь ждать удобной позиции\удобного времени для атаки\удобного противника в конце концов
[22:09] <Hexxyg> пример следующий - если вы знаете, что противник щас выбежит из прохода на лаосе, ну так задержитесь у него, расстреляйте без потерь и лезьте спокойно на базу. Это лучше чем столкнуться с ним в упор или пролетев через верх получить грену в ноги
[22:11] <Hexxyg> Точно так же в обороне - если противник висит у меня над базой, а я стою с барой, то какой смысл мне лезть к нему наверх? имхо, никакого, поскольку я не только помру, но у меня еще и стащат флаг, что печальней. Проще подождать его в аптечках, отстреливаясь, ему же в конце концов надо к вам на базу
[22:12] <Hexxyg> Это основное, чему надо учиться, имхо, - удобно должно быть вам, а не противнику
[22:13] <Hexxyg> а сверху или снизу - это уже конкретные ситуации, и рассматривать все из них смысла нема. Это собственно приходит вместе с опытом и пониманием игры
[22:15] <Hexxyg> Кстати, из главного правила есть еще один вывод, я уже как-то говорил об этом - чтобы изменить ситуацию, в нужную для себя сторону, противника надо стараться удивить
[22:15] <Hexxyg> потому как в обычной ситуации он точно так же как и вы будет стараться занять удобную позицию и получится либо тупая перестрелка издалека, либо лоб в лоб
[22:16] <Hexxyg> если появляться в тех местах, откуда вас ну никак не ждут, то времени, чтобы что-то изменить, у него не будет и придется принимать бой
[22:18] <Hexxyg> это и разные джампы, и прятки в камнях\кустах, и смена пути, и много чего еще
[22:19] <Hexxyg> В общем, пытаться перестрелять противника - это не очень интересно и эффективно, гораздо проще его обхитрить
[22:22] <Hexxyg> ну в общем вроде как всё. Все три части попробую в последней и самой важной лекции свести воедино, думаю, будет понятно, чего и зачем я рассказывал. А про позицию вроде всё. По практике - стрельба под 45 градусов вниз проще всего тренируется с ботами на бункере, маневры по земле и уклонение - на кнайф серверах
  • 0

#7 Zergling

Zergling

    Ода Ое Омг Ого Обана

  • Бойцы
  • *****
  • 550 сообщений
  • Country:
  • Primary:
  • Secondary:

Опубликовано 24 December 2007 - 04:50

Поставь 5 адмиралов на бункере и играй протев них с баррой (с) Нех. :D
  • 0

Posted Image
Honor, Valor a-a-and... Posted Image


#8 VanaLuk

VanaLuk
  • Бойцы
  • *
  • 68 сообщений
  • Country:
  • Primary:
  • Secondary:

Опубликовано 24 December 2007 - 20:17

чать 4 (последняя :D)

[21:23] <Hexxy> сегодня рассказываю последнюю и самую важную часть из того, что отличает игрока высокого уровня от игрока среднего
[21:23] <Hexxy> это собственно понимание игры как таковой
[21:25] <Hexxy> Что такое понимание игры? На мой взгляд, это возможность предугадать, где окажется противник, еще до того, как вы его увидите, это умение уносить флаги, это понимание того, что противник сделает в следующее мгновение
[21:26] <Hexxy> Думаю, объяснять, какое огромное преимущество всё это вместе дает, особо смысла не имеет
[21:27] <Hexxy> Как это понимание приобрести? Имхо, довольно просто - в игре нужно думать и считать
[21:28] <Hexxy> Да, движение это хорошо, умение бросать гранаты это хорошо, правильный позиции это хорошо, но без главного - мысли в игре, всё это не сделает хорошим игроком
[21:28] <Hexxy> *ая позиция
[21:29] <Hexxy> Научить думать кого-то я вряд ли могу, могу научить считать. Это довольно просто. Основное в этом деле - чувство тайминга или по-русски времени
[21:30] <Hexxy> Вы должны представлять приблизтельную скорость передвижения, пути, по которым противник может пойти, время респауна, положение ваших тиммейтов на карте. А дальше просто соединить это все вместе и всё
[21:33] <Hexxy> О том как это работает на примере основного пути. Вы знаете, что вам навстречу идет два противника. Смотрим на маячок тиммейта, если он впереди. Как только он загорается красным => там враг, дальше прикидываете, через сколько он появится в поле вашего зрения и выбираете удобную позицию для атаки\обороны
[21:34] <Hexxy> а вот если через это прикинутое вами время противник не появляется, то это дает повод задуматься, о том, куда он делся. - мб спрятался, мб пошел поо-другому пути.
[21:35] <Hexxy> ну когда тиммейт выходит за пределы видимости сбоку на экране появляется его ник
[21:35] <Hexxy> ,
[21:36] <Hexxy> т.е. в общем и целом в каждый момент времени в идеале вы должны представлять, где находятся все противники и все ваши тиммейты. И от этого плясать
[21:38] <Hexxy> дальше. правильная оценка времени до респа противника позволяет оценить то, успеете ли взять флаг до того, как он отреспится или же стоит все-таки задержаться в удобной позиции, убить его еще раз и только потом взять флаг
[21:40] <Hexxy> В принципе я не знаю, можно ли это как-то тренировать. Можно посмотреть пару раз на обычный респ, а потом пробовать во время игры про себя отсчитывать время
[21:41] <Hexxy> Я щас например уже сразу вижу, успею я добежать или нет и считать не надо. Но в начале сильно помогает
[21:42] <Hexxy> Подведу итог - для контроля за картой есть три вещи, за которыми надо следить : маяки на карте, время респа и детлог.
[21:43] <Hexxy> Будем считать, что со счетом мы разобрались. Попробую объяснить, что такое "думать", хотя хз как это получит
[21:45] <Hexxy> Имхо, это возможность правильно оценивать ситуацию в каждый момент времени и выбирать самое лучшее, что можно в ней сделать.
[21:46] <Hexxy> Т.е. это связуещее звено между рассчетами, о которых я только что рассказывал, и всеми теми умениями, о которых я говорил на первых лекциях.
[21:46] <Hexxy> А так же видение тех возможностей, которые вам позволят обыграть и перехитрить конкретного противника, и не быть перехитренным им.
[21:47] <Hexxy> попробую объяснить на примерах
[21:48] <Hexxy> пример номер раз. Б2б, на середине карты мы убили одного из врагов, но при этом и сами полудохлые.
[21:48] <Hexxy> Что мы знаем - то, что дохлый противник сказал "enemy up" и наверху вас будут ждать
[21:49] <Hexxy> можем посмотреть на маячок нашего тиммейта по альтернативному пути\таунты\детлог
[21:50] <Hexxy> так что будем считать, что и где нижний враг, мы знаем
[21:50] <Hexxy> + знаем, где второй верхний, и время до респа убитого
[21:51] <Hexxy> 2) запрыгнуть на бункер и попробовать облететь ждущих вас так, чтобы они не заметили
[21:51] <Hexxy> 3)спрятаться на мосту\в кустах, пропустить бегущих вперед противников, добежать до их базы с аптечками и стырить флаг
[21:52] <Hexxy> 4) спуститься вниз, там тоже взять аптечки и утащить флаг
[21:53] <Hexxy> А теперь соотносим то, что мы знаем, с тем, что можно сделать. Дальше все зависит от вашего противника - если он не очень хороший и умный, то 2 и 3 вариант могут прокатить, но умный противник будет банально ждать вас на своей базе в аптечках, зная, что вы туда придете
[21:54] <Hexxy> 1й ясен хер вряд ли пройдет, если вы не супер рембо
[21:55] <Hexxy> остается 4й вариант, эффективность которого зависит от того, где вражеский альтернативный игрок и с каким он оружием
[21:55] <Hexxy> если он уже за серединой, то как минимум до аптечек вы доберетесь, а дальше уже от вашего скилла зависит
[21:56] <Hexxy> если он до, но с барой или м79, а вы с авто, то можно попробовать его убить. Все равно вряд ли вы можете каким то другим способом нанести чужой команде больший ущер
[21:58] <Hexxy> Писал я всю эту фигню 7 минут, хотя на самом деле оценка ситуации и принятие решения занимает мгновение, и не должно мешать и тормозить собственно сам процесс
[21:59] <Hexxy> Пример номер 2. Тоже самое, но с другой стороны - если я знаю, что противник, который против меня играет, любит прятаться, то мне дешевле выстрелить в сомнительные места - ака мосты, кустики, аптечки и тп - задержаться чуток и посмотреть наверх, чем пропустить его и дать утащить флаг
[22:01] <Hexxy> Я уже вчера говорил, но повторюсь - смысла в том, чтобы "перестрелять" противника, особого нет, смысл в том, чтобы его переиграть и обхитрить. Если вы можете утащить флаг, не убив никого по пути, так это замечательно. Если приходится убивать - ну тогда надо уже применять всё, что умеете
[22:04] <Hexxy> Ну вроде как и всё. Если что-то еще важное навспоминаю на лекцию, то будет еще одна. Пока вспомнил только про тактическое использование аптечек да и все
[22:06] <Hexxy> про подсчет времени респа-то я сказал, а забыл сказать про подсчет пуль
[22:07] <Hexxy> это просто, но опять же как всегда мало кто этим пользуется
[22:07] <SyavX> да, делов-то у АК пули посчитать )
[22:07] <Hexxy> Вы знаете, сколько пуль у оружия, из которого в вас стреляют, вы считаете, сколько противник уже выстрелил и ловите его на моменте релоада
[22:08] <Puti4ka_loves_u> Про игровой, мать его этикет.
[22:08] <Hexxy> Лучше всего работает на ругере и ДЕ. м79 и бара естественно
[22:08] <Hexxy> с авто так делать сложнее, там можно это время прикидывать приблизительно
[22:09] <Hexxy> в то время, как противник стреляет, можно уклоняться, можно спрятаться за камушком, можно маневрировать по земле
[22:10] <Hexxy> а что про игровой этикет? лично я предпочитаю играть молча, как бы игра не складывалась, чего и всем желаю)
[22:11] <tehnik_GoL> иногда так не интересно ИМХО
[22:11] <Hexxy> писать там во время игры "die noobs" "lag" "hit" это не наш метод
  • 0

#9 thefall

thefall
  • Бойцы
  • 49 сообщений
  • Country:
  • Primary:
  • Secondary:

Опубликовано 06 February 2008 - 00:32

Как не странно нашёл много полезного
это нуна отформатировать чтобы более наглядно было снабдить скринами и будит наглухо зачётненько
  • 0
IPB Image
невнимание злодеяние для созидания ];|

#10 GoL

GoL
  • Сержантский Состав
  • **
  • 166 сообщений
  • Country:
  • Primary:
  • Secondary:
  • Clan: Omerta

Опубликовано 26 October 2008 - 20:53

Как не странно нашёл много полезного
это нуна отформатировать чтобы более наглядно было снабдить скринами и будит наглухо зачётненько

+1 а то читать не удобно. Да и вообще наверное лучше бы закрепить темку. :lol:
  • 0

y3AqK.gif
made by The Smoking Dog, thx.

Started in: 4.9.2007
Maps: ctf_Steel, ctf_Guardian, DayBreak
Weapons: Steyr AUG, HK MP5, M249 FN Minimi
Clans: Fly, Astra, INF, Super Mumble Company, Blood Wave, NoMercy, Omerta
Tournaments: Soldat World Cup 2009/2012/, SCTFL 13-21, GameRing #1-2, ESCTFL, SCTFCup 1-3, Groza Soldat 1х1 Winter Cup 2009, Russian HTF 2x2 Tournament, ESL Summer Cup 2012, ESL Open Cup 2012, MNL Soldat CTF 3on3 #1, MNL Soldat CTF 2on2 #1


#11 trampler

trampler
  • Бойцы
  • ***
  • 219 сообщений
  • Country:
  • Primary:
  • Secondary:

Опубликовано 27 October 2008 - 06:07

отформатировал. enjoy

Прикрепленные файлы:


  • 0
,,,=^/gg\^=,,,

#12 SyavX

SyavX

    Nomen nescio...

  • Бойцы
  • ******
  • 678 сообщений
  • Country:
  • Primary:
  • Secondary:

Опубликовано 27 October 2008 - 14:26

спасибо, трамп.

если Нех не против, я бы в таком виде к статьям на сайте добавил

Прикрепленный файл  Soldat_lectures_by_Hexxy_fixed.doc   64.5 КБ   368 раз скачано

Изменено: SyavX, 25 February 2010 - 23:07
добавлено приложение

  • 0

Опубликованное фото






Rambler's Top100